Бесконечная дорога: 10 самых длинных мостов в мире

Кто по-вашему чемпион в мостостроении? Где находятся самые протяженные надводные автомагистрали? Это и ещё много интересного о гигантских мостах-рекордсменах рассказываем в нашем материале.

Самые необычные сооружения человечества, мосты, сегодня приобретают исполинские масштабы. Страны соревнуются в том, какие технологии они применяют в строительстве виадуков и вантовых конструкций, кто сможет построить самый длинный мост в мире.

Новые материалы, огромное количество ресурсов, неимоверные человеческие усилия, — всё для того, чтобы ускорить передвижение, связать ранее недоступные районы и в целом улучшить жизнь людей.

1. Даньян-Куньшаньский виадук — победитель в номинации «длина»

Длина — 164,8 км

Источник: MNXANL/wikipedia.org

Ни для кого не секрет, что Китай в последние десятилетия прогрессирует немыслимыми темпами. В первую очередь, конечно же, развиваются и железные дороги, строительство.

Гигантский виадук является частью пекин-шанхайской железной дороги, одновременно это самая скоростная её часть. Поезда тут несутся со скоростью примерно 380 км/час.

Так почему же построили именно виадук? Дело в том, что другие способы строительства железной дороги (например, насыпь) были невозможны на этом участке дороги. Виадук пересекает реки, болота и даже озеро Янчэнху.

Может, этот объект и не самый красивый в мире, однако именно благодаря протяженности он внесён в Книгу рекордов Гиннесса. 

2. Виадук Чжанхуа-Гаосюн — против землетрясений

Длина — 157,3 км

Источник: 陳 ポーハン﹝柏翰﹞/wikimedia.org

Второе по длине надземное строение — тоже железнодорожный виадук — располагается уже в Тайване и является частью тайваньской высокоскоростной железной дороги.

Интересный факт: эту железную дорогу строили с дополнение к обычной, и ее станции несколько удалены от привычных железнодорожных вокзалов.

Для того чтобы доставлять пассажиров до платформ, руководству магистрали пришлось даже запустить специальные автобусы.

В Тайване строительство именно виадука было тоже решением вынужденным. Только здесь уже такой объект нужен не для того, чтобы нитка магистрали тянулась сквозь озёра и реки, а чтобы минимизировать возможные опасности от сейсмоактивности.

Нередко в этих районах случаются землетрясения, которые разрушают обычную железнодорожную насыпь. Виадук же был создан с использованием противосейсмических технологий, которые с 2004 года (а именно тогда был открыт этот участок) показали себя наилучшим образом.

3. Тяньцзиньский виадук — помог не сносить дома

Длина — 113,7 км

Источник: Wuyouyuan/wikimedia.org

Как и самый длинный в мире, этот виадук тоже является частью высокоскоростной железной дороги из Пекина в Шанхай. И он тоже считается сверхдлинным.

Этот участок был спроектирован таким образом, чтобы скоростные поезда могли пересекать многочисленные водные препятствия. В регионе Тяньцзинь очень много притоков реки Хэйхэ, что раньше мешало нормальному железнодорожному сообщению.

Виадук построили невероятно быстро, за два года. В 2010 году строительство было завершено при том, что началось оно в 2008.

В 2011 постройку торжественно открыли, и с тех пор движение здесь не останавливается.

Помимо речных препятствий, эта часть магистрали проходит и по густонаселенным районам Уцин и Сицин Тяньцзиня, точнее над ними. Строительство потребовало бы удаления жилых кварталов, если бы технология была традиционной.

4. Чандэйский виадук — самый загадочный

Длина — 105,81 км

Этот исполин — тоже приличный отрезок железной дороги высоких скоростей Китая, ведущей из Пекина в Шанхай.

Об этом объекте известно меньше всех гигантов. Однако не секрет, что он стоит на 3 092 огромнейших опорах и располагается в живописном гористом районе Китая.

Всего строение имеет 3 069 пролетов различного типа, а самый большой пролет составляет 128 метров.

С целью предотвращения разрушения огромных опор он был сконструирован с применением притивосейсмических технологий.

5. Мост через реку Вэй — железная дорога над реками

Длина — 79,73 км

Река Вэй не очень знаменитая, да и не самая большая в Китае, однако она стала препятствием на пути железнодорожного сообщения в Шанхай из Пекина. Реку эта железнодорожная магистраль пересекает дважды, так как река петляет.

Этот гигант — фрагмент Чжэнчжоуской железнодорожной линии экспрессов.

Путь соединяет города Чжэнчжоу и Сиань прямым скоростным сообщением. Совсем не редкость в Китайской Народной Республике.

На строительстве магистрали работало более 10 000 рабочих. Также при возведении потратили 2 300 000 кубометров бетона и 45 000 тонн стали.

6. Гонконг — Чжухай — Макао — дорогой проект и невероятная красота

Длина — 55 км

Знаменитая и очень красивая нитка воздушного путепровода, это один из самых длинных мостов в мире над водой. Он соединяет Гонконг, Макао и город Чжухай. И один из самых дорогих проектов.

Вложения в него составили около 20 миллиардов долларов, а в строительстве финансово поучаствовали правительства Китая, Гуандуна, Гонконга и Макао.

Эта конструкция неоднородна. На своём протяжении нить путепровода бывает и тоннельной, и надводной, и даже подводной.

Основная часть дороги имеет двойную трёхполосную проезжую часть. Она содержит в себе и подводный тоннель, и три приподнятые над поверхностью воды секции (всё это было спроектировано для того, чтобы не быть препятствием судоходству).

Примерный срок эксплуатации эстакадных и туннельных конструкций определяется в 120 лет.

7. Магистраль Банг На — самая длинная автомагистраль-виадук

Длина — 54 км

Источник: Mark Fischer/flickr.com

До 2008 года эта автомагистраль считалась самым длинным мостом в мире, пока не были созданы более протяженные объекты. По сути, эта магистраль является «вторым этажом» над ещё одной автомагистралью в Бангкоке, столице Тайланда.

Спасаясь от бесконечных пробок, правительство приняло решение о строительстве дополнительной платной шестиполосной магистрали.

За 5 лет она была построена. Цена сооружения составила около 1 миллиарда долларов.

Теперь движение автомобилей производится на двух уровнях, что решило проблему трафика.

8. Дамба Джабера — еще один самый длинный мост в мире через воду

Длина — 48,5 км

Источник: Emran Kassim/flickr.com

Эта автомобильная эстакада находится в Кувейте.

Находясь в бухте Кувейта, это сооружение также является дамбой.

Занимателен тот факт, что при планировании моста был учтен и минимизирован возможный вред биосфере: уникальные зеленые тигровые креветки, которые водились только в этом месте, были заботливо переселены и теперь существуют и в окрестных водах.

Этот гигант одновременно балочный и вантовый, он пересекает бухту полностью. В двух местах специально для него насыпаны искусственные острова.

Источник: JC Gellidon/unsplash.com

Назван он был в честь Джабера аль-Ахмеда аль-Джабера ас-Сабаха, эмира Кувейта в 1977-2006 гг.

Проект супердамбы, наряду с ещё многими, входит в концепцию развития этого региона Kuwait Vision 2035, которая подразумевает даже строительство нового города на противоположной стороне залива.

9. Пекинский виадук — лего-мост

Длина — 48,1 км

Этот фрагмент отличается от других частей знаменитой железной дороги. Основная его часть сделана из сборных деталей по методу быстровозводимого строительства. Это в своё время ускорило постройку конструкции.

Сейчас же проезд по этому участку занимает 20 минут при обычной скорости экспресс-локомотива.

10. Дамба на озере Пончартрейн — самая старая из длинных эстакад

Длина — 38,4 км

Источник: formulanone/wikimedia.org

Первый американский мост в нашем списке находится всего лишь на десятом месте, уступая первые места китайским мегаконструкциям.

Дамба соединяет города Метайри и Мандевиль, разрезая озеро строго пополам.

Ещё с 1956 года на этом месте существовал путепровод, он заменил собой паромную переправу прежних лет. Со временем менялись только конструкции на более современные.

Эта эстакада двойная, по нитке в каждую сторону. При этом она всегда была платной.

Если раньше цена за въезд с любой из сторон была одинаковой, то теперь, въезжая с одной стороны, надо платить двойную цену, а с другой — вообще не платить.

Бонус: Русский — один из самых длинных вантовых мостов в мире

Длина — 1,89 км

Источник: wikimedia.org

Самый знаменитый представитель России в этом списке, построенный за 4 года Русский мост. Он соединил Владивосток и остров Русский.

Первые проекты моста в этом районе были ещё в 1939 и 1960 годах, однако их так и не удалось воплотить в жизнь. Очевидно, потому, что строительство требовало немалых инвестиций.

Так, в итоге на все работы по возведению было потрачено около миллиарда долларов.

Для популяризации острова Русский и привлечения туда туристов и инвесторов там была создана особая экономическая зона. Теперь этот остров посещают тысячи путешественников.

По мосту ходят в том числе и городские автобусы Владивостока. Время в пути — около 50 минут.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Крыша над головой
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: